МБОУ СОШ №24
г. Сургут
  • Информационная безопасность

    В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.

    Доступ к сети Интернет

    Для эффективной организации образовательной деятельности в МБОУ СОШ№24 предусмотрены возможности предоставления доступа к сети Интернет провайдером ПАО «Ростелеком». 

    Государственный контракт на оказание услуг связи (доступ к сети internet) №0410/151 от 30.12.2021г, скорость доступа составляет до 100 Мбит/сек

    Также действуют точки Wi-Fi, расположенные на разных этажах здания и защищены паролем.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для  учащихся и преподавателей школы закрыт. Доступ педагогов и учащихся к информационным ресурсам посредством сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом по обеспечению контентной фильтрации доступа к сети Интернет.

    В России действует бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи: Линия помощи «Дети России онлайн» (8-800-25-000-15). Центр безопасного интернета 8-800-200-24-00

    Защита персональных данных обучающихся

    Приказ департамента образования Администрации города от 24.08.2022 №12-03-677/2 "Об организации и проведении мероприятий по информационной безопасности при работе в сети "Интернет"

    Приказ от 07.09.2019 №Ш24-13-752/9 О порядке использования персональных устройств обучающихся, имеюхих возможность выхода в сеть "Интернет" в МБОУ СОШ №24

    Приказ от 09.09.2019 №Ш24-13-756/9 О создании Совета по обеспечению информационной безопасности обучающихся в МБОУ СОШ №24

    • ​Во исполнение письма прокуратуры города Сургута от 27.01.2022 № Исорг-20710104-23-22/97-20710104 «О профилактике правонарушений в сфере информационно коммуникационных технологий» сообщаем, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Банком России разработаны информационные видеоролики, направленные на развитие правовой и финансовой грамотности граждан, пропаганду «компьютерной гигиены» https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/legal...

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Интернет дал доступ к бесконечным знаниям и общению без границ. А ещё вирусы, новые способы мошенничества и безнаказанных обидчиков. На все эти ловушки может попасться даже взрослый, что уж говорить про детей. Likeyou выделил несколько опасностей, о которых стоит рассказать ребёнку, которого вы выпускаете в сеть.

    1. Вирусы. Вирусы в сети очень напоминают вирусы, которые вызывают заболевания. Они «привыкают» к антивирусам и становятся умнее. И всё-таки есть способы обезопасить себя, установив официальный антивирус и обновляя его.
    2. Мошенники. Цифровое мошенничество ничуть не хуже бытового. Наоборот, в сети больше способов получить ваши деньги: от простого убеждения до фишинговых сайтов. Здесь помогут бдительность и внимательность. Как и в реальной жизни незнакомцы не сообщают о выигрышах, не просят номер банковской карты родителей и не пишут просто так
    3. Кибербуллинг. Издевательства, травля, шантаж и угрозы очень распространены в интернете. Обидчики скрываются за выдуманными именами и ненастоящими фотографиями. Чтобы ребёнок не пострадал психологически, научите его давать отпор. Научите ребёнка добавлять обидчиков в чёрный список. Это подходит, когда обидчик настолько же наглый, насколько невоспитанный, и пишет со своей личной страницы. Покажите вашему ребёнку кнопку «В чёрный список». Пользователь больше не сможет писать личные сообщения и тем более обижать его. Предупредите ребёнка, что всё, что попадает в интернет, остаётся там навсегда. Поэтому стоит думать дважды, прежде чем выкладывать что-то в сеть. Объясните важность личной жизни и вещей, о которых не стоит знать всему миру.
    4. Угроза жизни и серьёзной психологической травмы. Группы смерти и педофилы, скрывающиеся за аккаунтами детей — самое страшное в сети. Никакие вирусы и денежные потери не сравнятся с угрозой жизни вашему ребёнку. Попытайтесь предостеречь его. Установите так называемый родительский контроль в сети. Его ещё называют безопасным режимом. Он ограничит сайты с шокирующим контентом, который часто бывает в экстремистских группах. 

    Главное
    Выстраивайте доверительные отношения с вашим ребёнком. Дети, растущие в благоприятной обстановке, не задумываются о группах смерти. Разговаривайте с малышом, узнавайте, что нового и интересного у него происходит, и не стыдите за каждую маленькую оплошность. Тогда он с большей вероятностью расскажет вам и о новых друзьях в интернете, и о благотворительной акции, которую хочет поддержать.

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    Методические и справочные материалы

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. 

    В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанная специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

    Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. 

    В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным.

    Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

    1. познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
    2. рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
    3. убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
    4. объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
    5. убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
    6. ознакомить с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

    Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители.

    Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 16-17 лет необходимо:

    1. беседовать с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются.
    2. интересоваться, какими чатами пользуются подростки. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они с осторожностью общались с кем-то в приватном режиме.
    3. предупреждать, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминать какие опасности это может за собой повлечь.
    4. убедить подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминать, чем это может обернуться.
    5. помогать подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    6. обсудить с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

    Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

    Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    • «Первое сентября» - педагогический университет
      (дистанционные курсы повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций)
    • «Просвещение» - официальный сайт группы компаний
      (электроные учебники, аудиоприложеия к учебникам, дистанционное обучение, рабочие прогрммы для учителей и многое другое)
    • "Единое содержание общего образования
      (нормативные документы, примерные рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам)
    • Образовательные ресурсы
      (организация дистанционного обучения в МБОУ СОШ №24)

    Нормативное регулирование

    Памятки для учеников и родителей:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie