МБОУ СОШ №24
г. Сургут
  • Функциональная грамотность

    Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования.

    Министерство просвещения РФ приоритетной задачей видит повышение качества образования в ходе внедрения ФГОС и формирования функциональной грамотности учащихся с учетом перспективных направлений развития отечественных и международных исследований.

    В этой связи, в рамках реализации национального проекта «Образование», Минпросвещения России реализуется комплекс мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

    Нормативно-правовые документы

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ ДОиМП ХМАО - Югры от 16.09.2021 № 10-П-1233 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

    Приказ ДОиМП ХМАО - Югры от 20.09.2021 № 10-П-1244 "Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2022 учебный год"

    Приказ ДОиМП ХМАО - Югры от 20.12.2021 № 10-П-1814 "О внесении изменения в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.09.2021 № 10-П-1244 «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2022 учебный год»"

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ ДО АГ от 08.09.2022 № 12-03-712/2 "Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Сургута на 2022/23 учебный год"

    Приказ ДО АГ от 28.10.2022 №12-03-878/2 "О внесении изменений в приказ ДО АГ от 08.09.2022 № 12-03-712/2 "Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Сургута на 2022/23 учебный год"

    УРОВЕНЬ ОО

    Положение о внутренней системе оценки качества МБОУ СОШ № 24 

    Положение об индивидуальных проектах МБОУ СОШ № 24 

    Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей 

    План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 24 в 2022-2023 учебном году 
    Приказ  от 15.11.2022 №24-13-1075/2 "О внесении изменений в приказ от 01.11.2022 № Ш24-13-1027/2 "Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №24"

    Банк заданий по оценке функциональной грамотности 

    Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

    В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

    Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности, разработанный ФГБНУ «ФИПИ»

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) представлен на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Он включает в себя  200 заданий для обучающихся 7 классов, 200 заданий для обучающихся 8 классов, 300 заданий для обучающихся 9 классов, варианты проверочных работ для 7,8,9 классов и методические рекомендации по использованию в учебном процессе КИМ, сформированных на базе банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности:

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности, размещенный на сайте Министерства просвещения РФ

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности, размещенный на сайте Министерства просвещения РФ, представлен на портале РЭШ:

    Открытые задания PISA

    Открытый банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности из числа открытых заданий PISA представлен на сайте ФИОКО. Он включает в себя:

    - онлайн-задания по естествознанию;

    - онлайн-задания по читательской грамотности;

    - онлайн-задания по глобальной компетентности.

    Информационно-методическое сопровождение

    Ресурсы и полезные ссылки по формированию и оценке функциональной грамотности

    Перечень реализуемых программ, направленных на формирование функциональной грамотности


    Методическая площадка по формированию функциональной грамотности в МБОУ СОШ № 24

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie